Кресло Вольтера - о истории и современности знаменитого кресла
Рассказываем о модели кресла, которая не утратила свою популярность с 17 века.
«Ушастым» или «крылатым» его называют из-за характерных элементов – двух симметричных выступов на спинке, которые располагались в верхней её части, как раз по обоим сторонам от головы расположившегося в кресле человека. Эти «ушки» (они же «крылья») имели абсолютно утилитарную функцию – их делали для защиты сидящего от сквозняков, которыми английские дома были знамениты. Плюс такая форма помогала лучше аккумулировать тепло от камина, отсюда и ещё одно название - «каминное кресло».
Считается, что изначально модель создавалась для почтенных пожилых джентльменов, поэтому существует и ещё одно название (какое уже по счёту?) - «grandfather chair» или «дедушкино кресло». В любом случае, эта модель полюбилась российскому дворянству, а так как в 18 веке увлечение идеями Вольтера было в моде, то и название за креслом у нас на родине закрепилось «модное».
Любопытно, что модель, созданная в аж в 17 веке практически не претерпела значительных изменений и в наше время «ушастый» силуэт вполне узнаваем и весьма популярен, разве что постепенно уходят в прошлое вычурные резные ножки. «Дедушкино кресло» пользуется спросом и в домашних интерьерах, и как кресло для заведений HoReCa.
Особую популярность вольтеровское кресло снискало у рестораторов. Оно словно закрывает гостя от внешнего мира своими «крыльями», давая ощущение приватности и личного
пространства, даже если столик стоит посреди зала. И не надо думать, что эта модель годится только для классических интерьеров – полёт дизайнерской мысли практически безграничен, и
«кресло Вольтера» легко вписывается и в обстановку брутального мясного ресторана, и в зал семейного кафе в восточном стиле.
Сегодня эта культовая модель является настоящим «источником вдохновения» – его «крылатый» силуэт легко угадывается в футуристических моделях, выполненных из высокотехнологичных материалов, так что история трансформации «вольтеровского» кресла продолжается.